Дзержинский трамвай

Система электрического трамвая в Дзержинске

1 оценило

Дзержинский трамвай — старейший вид транспорта в Дзержинске. В 2003 году трамваю в Дзержинске исполнилось 70 лет. Закрыт в 2015 году.

Трамвай в Дзержинске
Трамвай в Дзержинске

Маршруты

До 2006 в Дзержинске было 6 трамвайных маршрутов, которые обслуживало два трамвайных депо, включая длиннейшую в России линию в Восточную промзону.

Маршруты в период максимального развития сети:

  • №1. Пос им. Свердлова — Платф. 421 км
  • №2. ПО «Заря» — ст. Игумново (Трамвайный парк — с 2003 по 2009 годы)
  • №3. Вокзал — Улица Островского
  • №4. Вокзал — Швейная фабрика (в часы «пик» — до ПО «Заря»)
  • №5. Пос. им. Свердлова — Трамвайный парк (улица Островского — до 2002 года)
  • №6. Улица Островского — Платф. 421 км

По состоянию на 2015 год в Дзержинске остаются два трамвайных маршрута.

  • №4 Вокзал — Швейная фабрика
  • №5 пос. им. Свердлова — Трамвайное депо № 1

Подвижной состав

Большая часть вагонов трамвая в Дзержинске перед закрытием системы - вагоны КТМ-5 (71-605) и несколько вагонов КТМ-8 (71-608). Ранее эксплуатировались вагоны серий «Х» и «М», а затем вагоны РВЗ-6М.

Подвижной состав обслуживался в двух трамвайных депо:

  • Депо №1 открыто в 1947 году, закрыто в 2000 году
  • Депо №2 открыто в 1989 году, закрыто в 2015 году

Историческая справка

7 ноября 1933 состоялся пуск трамвайного движения по маршруту № 1. ПО «Корунд» — пл. Дзержинского, в следующем году маршрут продляют до пос. им. Свердлова.

В 1935 продление линии на восток до ст. Игумново, а в 1938 году до платф. Ворошиловская.

В 1939 готу вся трамвайная сеть становится двухпутной.

В 1948 продление линии на восток до Тимирязевской.

В 1971 году построена служебная линия по ул. Черняховского и открытие новой трамвайной линии «Городское полукольцо» (маршрут №3), в этом же году открыта линия от Швейной фабрики до ПО «Заря».

В 1973 году продление линии маршрута № 1 до платф. 421 км (Восточное кольцо).

В 1977 году построена линия линии Вокзал — ул. Свердлова по ул. Терешковой и Пушкинской (маршрут № 4).

В 1978 году достройка линии маршрута № 4 на участке ул. Свердлова — 9-й микрорайон.

В 1980 году достройка линии маршрута № 4 на участке 9-й микрорайон — пр. Ленинского Комсомола.

В 1982 году достройка линии маршрута № 4 на участке пр. Ленинского Комсомола — Швейная фабрика.

В 1989 введено в эксплуатацию трамвайное депо № 2 на Заревской объездной дороге.

В 2000 году закрыто трамвайное депо № 1, подвижной состав передан в депо №2.

В 2005 году мэр Дзержинска Виктор Портнов пообещал ТТУ закупить б/у 10 вагонов чешского производства, однако на конец 2007 года о новых вагонах так ничего и не слышно.

Весной 2006 года было объявлено о приостановлении движения трамваев от Игумново до Восточного Кольца, концу 2006 года оба пути были демонтированы.

Весной 2007 года в результате карстового провала движение по линии в промзону было прекращено.

Летом 2007 года было объявлено о планах замены трамвайного маршрута №3 на троллейбусный, для этого по всему маршруту трамвая были заменены опоры и подвешена троллейбусная контактная сеть. Было объявлено, что если эксперимент будет признан удачным, то трамвай в Дзержинске будет полностью заменен троллейбусом.

В 2008 маршрут №3 заменён троллейбусом.

В 2009 году закрываются маршруты № 2 Трамвайное депо № 1 – ПО "Заря"; № 2А Швейная фабрика – ПО "Заря". По маршруту № 4 рейсы до ПО "Заря" выполняются не более 5 раз в рабочие дни.

В 2010 году окончательное закрытие участка Трамвайное депо № 2 – ПО "Заря". Маршрут № 4 Вокзал – Швейная фабрика. Закрытие служебной линии по ул. Черняховского на кольцо ул. Островского. Закрыт диспетчерский пункт "Трамвайное депо № 1".

В 2013 году закрытие и разбор участка Трамвайное депо № 1 – ПО "Корунд". Маршрут № 1 закрыт. Историческая линия в промзону окончательно прекратила своё существование.

В 2014 году демонтаж путей служебной линии трамвая по ул. Черняховского. Закрыт диспетчерский пункт "Швейная фабрика".

18 декабря 2015 года закрыто движение по оставшимся двум маршрутам.

Закрытая трамвайная линия
Закрытая трамвайная линия

Остатки путей трамвая в 2020 году
Остатки путей трамвая в 2020 году

Бывший выезд из депо №1 в 2020 году
Бывший выезд из депо №1 в 2020 году

Остатки маршрута №4 в 2022 году
Остатки маршрута №4 в 2022 году

Заброшенная трамвайная диспетчерская
Заброшенная трамвайная диспетчерская

Где находится и как доехать, время работы

 Адрес: Нижегородская область, Дзержинск

 Время работы: не работает

| Городской транспорт | 761 | 1 | 1

Отзыв о статье «Дзержинский трамвай»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье