Дзержинский трамвай

Система электрического трамвая в Дзержинске

0 оценило

Дзержинский трамвай — старейший вид транспорта в Дзержинске. В 2003 году трамваю в Дзержинске исполнилось 70 лет. Закрыт в 2015 году.

Трамвай в Дзержинске
Трамвай в Дзержинске

Маршруты

До 2006 в Дзержинске было 6 трамвайных маршрутов, которые обслуживало два трамвайных депо, включая длиннейшую в России линию в Восточную промзону.

Маршруты в период максимального развития сети:

  • №1. Пос им. Свердлова — Платф. 421 км
  • №2. ПО «Заря» — ст. Игумново (Трамвайный парк — с 2003 по 2009 годы)
  • №3. Вокзал — Улица Островского
  • №4. Вокзал — Швейная фабрика (в часы «пик» — до ПО «Заря»)
  • №5. Пос. им. Свердлова — Трамвайный парк (улица Островского — до 2002 года)
  • №6. Улица Островского — Платф. 421 км

По состоянию на 2015 год в Дзержинске остаются два трамвайных маршрута.

  • №4 Вокзал — Швейная фабрика
  • №5 пос. им. Свердлова — Трамвайное депо № 1

Подвижной состав

Большая часть вагонов трамвая в Дзержинске перед закрытием системы - вагоны КТМ-5 (71-605) и несколько вагонов КТМ-8 (71-608). Ранее эксплуатировались вагоны серий «Х» и «М», а затем вагоны РВЗ-6М.

Подвижной состав обслуживался в двух трамвайных депо:

  • Депо №1 открыто в 1947 году, закрыто в 2000 году
  • Депо №2 открыто в 1989 году, закрыто в 2015 году

Историческая справка

7 ноября 1933 состоялся пуск трамвайного движения по маршруту № 1. ПО «Корунд» — пл. Дзержинского, в следующем году маршрут продляют до пос. им. Свердлова.

В 1935 продление линии на восток до ст. Игумново, а в 1938 году до платф. Ворошиловская.

В 1939 готу вся трамвайная сеть становится двухпутной.

В 1948 продление линии на восток до Тимирязевской.

В 1971 году построена служебная линия по ул. Черняховского и открытие новой трамвайной линии «Городское полукольцо» (маршрут №3), в этом же году открыта линия от Швейной фабрики до ПО «Заря».

В 1973 году продление линии маршрута № 1 до платф. 421 км (Восточное кольцо).

В 1977 году построена линия линии Вокзал — ул. Свердлова по ул. Терешковой и Пушкинской (маршрут № 4).

В 1978 году достройка линии маршрута № 4 на участке ул. Свердлова — 9-й микрорайон.

В 1980 году достройка линии маршрута № 4 на участке 9-й микрорайон — пр. Ленинского Комсомола.

В 1982 году достройка линии маршрута № 4 на участке пр. Ленинского Комсомола — Швейная фабрика.

В 1989 введено в эксплуатацию трамвайное депо № 2 на Заревской объездной дороге.

В 2000 году закрыто трамвайное депо № 1, подвижной состав передан в депо №2.

В 2005 году мэр Дзержинска Виктор Портнов пообещал ТТУ закупить б/у 10 вагонов чешского производства, однако на конец 2007 года о новых вагонах так ничего и не слышно.

Весной 2006 года было объявлено о приостановлении движения трамваев от Игумново до Восточного Кольца, концу 2006 года оба пути были демонтированы.

Весной 2007 года в результате карстового провала движение по линии в промзону было прекращено.

Летом 2007 года было объявлено о планах замены трамвайного маршрута №3 на троллейбусный, для этого по всему маршруту трамвая были заменены опоры и подвешена троллейбусная контактная сеть. Было объявлено, что если эксперимент будет признан удачным, то трамвай в Дзержинске будет полностью заменен троллейбусом.

В 2008 маршрут №3 заменён троллейбусом.

В 2009 году закрываются маршруты № 2 Трамвайное депо № 1 – ПО "Заря"; № 2А Швейная фабрика – ПО "Заря". По маршруту № 4 рейсы до ПО "Заря" выполняются не более 5 раз в рабочие дни.

В 2010 году окончательное закрытие участка Трамвайное депо № 2 – ПО "Заря". Маршрут № 4 Вокзал – Швейная фабрика. Закрытие служебной линии по ул. Черняховского на кольцо ул. Островского. Закрыт диспетчерский пункт "Трамвайное депо № 1".

В 2013 году закрытие и разбор участка Трамвайное депо № 1 – ПО "Корунд". Маршрут № 1 закрыт. Историческая линия в промзону окончательно прекратила своё существование.

В 2014 году демонтаж путей служебной линии трамвая по ул. Черняховского. Закрыт диспетчерский пункт "Швейная фабрика".

18 декабря 2015 года закрыто движение по оставшимся двум маршрутам.

Остатки путей трамвая в 2020 году
Остатки путей трамвая в 2020 году

Бывший выезд из депо №1 в 2020 году
Бывший выезд из депо №1 в 2020 году

Остатки маршрута №4 в 2022 году
Остатки маршрута №4 в 2022 году

Где находится и как доехать, время работы

 Адрес: Нижегородская область, Дзержинск

 Время работы: не работает

Отзыв о статье «Дзержинский трамвай»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье