Серия электропоездов переменного тока

ЭР9 — серия электропоездов переменного тока, выпускавшихся с 1962 по 1996 годы на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) для железных дорог СССР. Всего было построено более 600 составов серии ЭР9 различных модификаций.
Электропоезда ЭР9 предназначены для пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока. Могут эксплуатироваться на линиях с высокими и низкими платформами.
В 1964-1976 годах выпускалась модификация ЭР9П, а в 1974 году дизайн поезда кардинально изменился — вместо полукруглой кабины электропоезд приобрёл её угловатый вариант. После 1976 года Рижский завод стал выпускать модификацию ЭР9М, а в 1981 - ЭР9Е, в 1987 - ЭР9Т. В 1996 году выпуск электричек серии ЭР9 на Рижском вагоностроительном заводе был прекращён.
Модификации ЭР9:
- Модель 62-35 (ЭР9)
- Модель 62-101 (ЭР9П)
- Модель 62-213 (ЭР9А)
- Модель 62-255 (ЭР9М)
- Модель 62-263 (ЭР9Е)
- Модель 62-275 (ЭР9ЕТ)
- Модель 62-289 (ЭР9Т)
- Модель 62-2011 (ЭР9ТМ)
ЭР9 на Горьковской железной дороге
В 1962 году был электрифицирован переменным током участок Владимир – Горький и сюда был направлен завершивший испытания на экспериментальном кольце состав ЭР9 с заводским номером 001, а затем следующие из этой же серии. Горьковский узел самым первым в стране получил электропоезда переменного тока.
В дальнейшем на ГЖД электрички ЭР9 и модификации эксплуатировались в депо Горький-Московский, Казань, Киров.
В 2017 году в депо Горький-Московский установили памятник электричке ЭР9.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Нижегородская область
Время работы: ежедневно
Стоимость: бесплатно