Филиал ОАО «Российские железные дороги»

Горьковская железная дорога — одна из старейших железных дорог России.
Общая протяженность Горьковской железной дороги - 5386,6 - приходится на два параллельных широтных направления: Москва — Нижний Новгород — Киров и Москва — Казань — Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 90%. Остальные перевозки осуществляются тепловозами.
Горьковская железная дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик в составе Российской Федерации:
- Мордовию,
- Чувашию,
- Удмуртию,
- Татарстан,
- Марий-Эл,
- Башкортостан
8 областей:
- Московскую,
- Владимирскую,
- Нижегородскую,
- Кировскую,
- Екатеринбургскую,
- Вологодскую,
- Рязанскую.
а также Пермский край.
Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживают более 14 миллионов человек. Горьковская дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.
Структурно дорога состоит из 5 отделений с центрами в городах:
- Нижнем Новгороде,
- Кирове,
- Ижевске,
- Казани,
- Муроме.
В состав дороги входят 389 станций.
Крупнейшие станции ГЖД:
- Горький-Сортировочный,
- Горький-Московский,
- Костариха,
- Владимир,
- Лянгасово,
- Киров,
- Юдино,
- Казань,
- Агрыз,
- Ижевск.
Грузовые операции ведут 253 станции. Грузовые перевозки осуществляются отечественными локомотивами в основном электровозами ВЛ-80, а пассажирские — как отечественными, так и Чешского производства ЧС-4. Управление движением осуществляется из Единого автоматизированного дорожного диспетчерского центра Управления дороги, находящегося в Нижнем Новгороде. Информационное обеспечение осуществляется через дорожный информационно-вычислительный центр.
На Горьковской железной дороге насчитывается 10 основных локомотивных депо и 31 пункт технического обслуживания локомотивов. Приписной парк составляют 730 электровозов, 709 тепловозов, 85 паровозов, 32 дизель-секции, 21 автомотриса, 403 секции электропоездов.
Горьковская магистраль является одной из наиболее технически оснащенных дорог Российской Федерации.
Дорога располагает 12 вагонными депо и 11 пунктами технического обслуживания грузовых вагонов. Работают 6 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, длина электрифицированного участка пути - 2860 км. Основным видом электротяги является переменный ток.
На дороге работают 4 пассажирских вагонных депо и 10 пунктов технического обслуживания пассажирских вагонов на станциях формирования и оборота. Приписной парк насчитывает 1799 вагонов.
Все сортировочные станции Горьковской магистрали имеют механизированные горки. Удельный вес двухпутных и трехпутных участков составляет 47,7% эксплуатационной длины, 99% главных путей уложены рельсами тяжелых типов, 93% из них на щебеночном и асбестовом балласте.
Конструкция пути позволяет реализовать скорость пассажирских поездов до 160 километров в час. За 10 месяцев 2001 года на Горьковской железной дороге капитально отремонтировано 420 километров магистральных линий, уложено 614 тысяч железобетонных шпал и 270 километров бесстыкового пути. Это позволило повысить безопасность движения, вес и скорость поездов. В этом году в развитие путевого хозяйства ГЖД вложено 1,2 млрд. рублей.
На ГЖД функционирует центр <Диагностика>, который обеспечивает независимую систему контроля за состоянием пути земляного полотна и искусственных сооружений на основе современных диагностических и компьютерных технологий. Система непрерывного контроля за состоянием пути основана на сборе, передаче и анализе информации, поступающей с дистанций пути, вагонов-измерителей, вагонов-дефектоскопов с максимальным использованием средств автоматики и компьютеров. На ГЖД совместно с институтом прикладной физики РАН и Российским ядерным центром создан автоматизированный ультразвуковой рельсовый дефектоскоп АДС-02.
Грузовые перевозки
Наиболее массовыми грузами являются: нефтяные и химические, минеральные удобрения, черные металлы, автомобили, строительные и лесные грузы, продукция сельского хозяйства.
Для ускорения организации перевозок и привлечения новых объемов грузов на Горьковской магистрали создана Система фирменного транспортного обслуживания.
Дорога обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как Горьковский, Ижевский и Павловский автомобильные заводы, крупные машиностроительные заводы в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске, Владимире, химические предприятия, производящие сельскохозяйственные удобрения в городах Дзержинске и Кирове-Чепецке, Кстовский нефтеперерабатывающий завод, предприятия металлургического комплекса, по заготовке и переработке лесной продукции.
Связь
Закончено строительство волоконно-оптической связи Нижний Новгород-Москва. Сейчас на участках Нижний Новгород — Балезино — Ижевск — Казань — Ульяновск — Красный Узел — Нижний Новгород магистральные линии связи строятся только волоконно-оптические, позволяющие организовать высококачественную информацию по цифровым каналам. В 1996 году на Горьковском узле введена в эксплуатацию АТС с современным цифровым коммутационным оборудованием системы на 8400 номеров. В Ижевске и Агрызе на 8000 номеров.
Внедрена оперативно-технологическая связь. Эта аппаратура KS-2000RI рассчитана для использования в системе отделенческой оперативно-технологической связи в качестве распорядительной станции, диспетчерской телефонной связи, поездной радиосвязи, поездной радиосвязи, предусмотрена возможность работы как на аналоговых каналах связи, так и на цифровых.
Где находится и как доехать, время работы
Адрес: Нижний Новгород
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Горьковская железная дорога на карте
GPS координаты: 56.302217, 43.939643
Объекты рядом









