Скоростные суда на подводных крыльях

Теплоход «Ракета» — серия советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ) для скоростных перевозок на местных маршрутах длиной до 600 километров.
Теплоход «Ракета» разработана ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Первое экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово» и свой первый рейс совершила 25 августа 1957 года.
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на заводах «Красное Сормово» в Горьком и «Море» в Феодосии, где они выпускались с 1957 года до середины 1970-х.
В Нижегородской области Ракеты эксплуатировались до 2000-х годов на местных линиях, после чего были списаны.
Технические характеристики
Основные характеристики теплохода «Ракета»:
- Водоизмещение 18 тонн (порожнее), 25,3 тонн (полное)
- Длина — 27 метров
- Ширина — 5 метров
- Высота — 4,5 метров
- Осадка — 1,8 метров (при стоянке), 1,1 метр (при ходе на крыльях)
- Двигатели — М401
- Мощность — 1000—900 л.с. (в зависимости от модификации)
- Движитель — один гребной винт
- Скорость хода — до 70 км/ч, 60—65 км/ч (эксплуатационная)
- Автономность плавания — 600 километров
- Пассажировместимость — 64—66 человек (в зависимости от модификации)
Восстановление перевозок на «Ракетах»
В 2024 году в СМИ появились новости, что существуют планы по восстановлению знаменитого теплохода «Ракета» для проведения ретро рейсов. Однако в настоящее время на территории России подобных судов почти не осталось, последний экземпляр в Нижегородской области сгорел в 2018 году на Бору.
Где находится и как доехать
Адрес: Нижегородская область