Бронепоезд «Козьма Минин»

Памятник бронепоезду в Нижнем Новгороде

0 оценило

Бронепоезд «Козьма Минин» — это установленный на постамент около дворца культуры «Железнодорожник» бронепоезд, один из самых известных бронепоездов Великой Отечественной войны.

Бронепоезд «Козьма Минин»
Бронепоезд «Козьма Минин»

Бронепоезд «Козьма Минин»
Бронепоезд «Козьма Минин»

Бронепоезд № 1 «Козьма Минин» (с 5 декабря 1942 г. бронепоезд № 659 «Козьма Минин») построен в октябре 1941-го — феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо станции Горький-Московский на собственные средства в свободное от работы время. На протяжении нескольких месяцев «Козьма Минин» держал оборону железнодорожной линии Москва-Тула, а затем, преодолев за три года свыше 2500 километров, дошел до Берлина.

После войны бронепаровоз этого поезда оказался на Урале, отреставрирован и в 1965 году установлен на постаменте возле локомотивного депо Горький-Московский. В 1995 году, после косметического ремонта, бронепаровоз был перемещен к современному месту стоянки около дворца культуры «Железнодорожник».

Описание бронепоезда «Козьма Минин»

В боевую часть бронепоезда входили бронепаровоз, две крытые бронеплощадки, две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосных контрольные платформы. Каждая крытая бронеплощадка была вооружена двумя 76,2-мм пушками Ф-34 в башнях от танков Т-34. Кроме спаренных с этими пушками 7,62-мм пулемётами ДТ, бронеплощадки имели по четыре ДТ в шаровых опорах в бортах — по две на каждый борт. Открытые артиллерийские площадки разделены по длине на три отсека. В переднем и заднем отсеках установлены по 2 25-мм зенитные пушки, а в центральном отсеке находилась пусковая установка М-8-24 реактивных снарядов М-8.

Толщина боковой брони бронеплощадок 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм. Бронепаровоз Оп имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда — 45 мм, на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части — 30 мм. Бронепаровоз использовался в качестве тяги только в боевых условиях. В походе и на манёврах использовался обычный паровоз (так называемый чёрный паровоз). В тендере бронепаровоза была оборудована командирская рубка, соединенная с будкой машиниста бронированной дверью. Из этой рубки командир бронепоезда управлял действиями бронеплощадок с помощью телефонной связи. Для внешней связи в его распоряжении имелась радиостанция дальнего действия РСМК.

Благодаря наличию четырех длинноствольных 76,2-мм пушек Ф-34 бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 километров, а пусковые установки М-8-24 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас.

Где находится и как доехать, время работы

 Адрес: Нижний Новгород, Канавинский район, ул. Июльских дней

 Время работы: ежедневно, круглосуточно

Бронепоезд «Козьма Минин» на карте

 GPS координаты: 56.311093, 43.945821

Объекты рядом

| Памятники | 674

Отзыв о статье «Бронепоезд «Козьма Минин»»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье