Первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде
Канавинский мост — это первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде, заменил собой плашкоутный мост.
История моста
Первый мост на этом месте появился в 1817 году, когда ярмарку от стен Макарьевского монастыря перенесли в Нижний Новгород. Это был плашкоутный мост состоявший из 17 барж-плашкоутов, соединённых между собой и покрытых деревянным настилом. В 1896 году на мосту было запущено трамвайное движение. Проход и проезд по мосту были платными и составляли 2 копейки с пешехода и 25 копеек с порожней конной повозки. По ночам мост разводился для пропуска судов, на это время действовала паромная переправа.
В 1930-е годы назрела необходимость в постройке постоянного моста через Оку. Проект моста выполнялся архитекторами А. В. Щусевым, П. В. Помазоновым, Н. А. Французовым и инженером А. В. Крыловым. В 1933 году мост был построен практически на месте старого плашкоутного, движение по нему было открыто 2 апреля 1933 года. Первоначально мосту было присвоено имя председателя нижкрайисполкома Н. И. Пахомова, потом получил название Окский, позже стал Канавинским так как соединял центр Нижнего Новгорода и Канавино.
Во времена Великой Отечественной войны Канавинский мост оставался единственным капитальным мостом через Оку, поэтому было решено использовать его для железнодорожной связи между станцией Горький-Московский и линией Нижний Новгород - Ромоданово, которая начиналась на правом берегу Оки. В кратчайшие сроки были подведены железнодорожные пути с двух сторон и с осени 1941 года в ночное время осуществлялась транспортировка вагонов по трамвайным рельсам.
В 1968—1972 годах по проекту «Гипротрансмост» проведён первый капитальный ремонт моста.
В период 1995—1996 годах проведена частичная реконструкция моста.
С 18 апреля 2009 года по мосту не осуществляется трамвайное движение, рельсы демонтированы.
По Канавинском мосту проходили трамваи маршрутов:
- №1 «Чёрный пруд — Московский вокзал» (до 17.04.2009 г)
- №9 «Московский вокзал — ул. Маслякова» (до 10.05.2005 г.)
- №24 «Московский вокзал — Московский вокзал» (до 10.05.2005 г.)
- №27 «Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал» (до 17.04.2009 г.)
Технические характеристики
Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Мост имеет шесть арочных металлических пролётов длиной 121,0 м. Массивные опоры изготовлены из металлобетона, одна из опор находится в северной части острова Гребнёвские пески.
Где находится и как доехать, время работы
Адрес: Нижний Новгород, Канавинский район
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Канавинский мост на карте
GPS координаты: 56.327980, 43.972767