Канавинский мост

Первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде

0 оценило

Канавинский мост — это первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде, заменил собой плашкоутный мост.

Канавинский мост
Канавинский мост

Канавинский мост
Канавинский мост

Канавинский мост
Канавинский мост

Канавинский мост
Канавинский мост

Канавинский мост
Канавинский мост

История моста

Первый мост на этом месте появился в 1817 году, когда ярмарку от стен Макарьевского монастыря перенесли в Нижний Новгород. Это был плашкоутный мост состоявший из 17 барж-плашкоутов, соединённых между собой и покрытых деревянным настилом. В 1896 году на мосту было запущено трамвайное движение. Проход и проезд по мосту были платными и составляли 2 копейки с пешехода и 25 копеек с порожней конной повозки. По ночам мост разводился для пропуска судов, на это время действовала паромная переправа.

В 1930-е годы назрела необходимость в постройке постоянного моста через Оку. Проект моста выполнялся архитекторами А. В. Щусевым, П. В. Помазоновым, Н. А. Французовым и инженером А. В. Крыловым. В 1933 году мост был построен практически на месте старого плашкоутного, движение по нему было открыто 2 апреля 1933 года. Первоначально мосту было присвоено имя председателя нижкрайисполкома Н. И. Пахомова, потом получил название Окский, позже стал Канавинским так как соединял центр Нижнего Новгорода и Канавино.

Во времена Великой Отечественной войны Канавинский мост оставался единственным капитальным мостом через Оку, поэтому было решено использовать его для железнодорожной связи между станцией Горький-Московский и линией Нижний Новгород - Ромоданово, которая начиналась на правом берегу Оки. В кратчайшие сроки были подведены железнодорожные пути с двух сторон и с осени 1941 года в ночное время осуществлялась транспортировка вагонов по трамвайным рельсам.

В 1968—1972 годах по проекту «Гипротрансмост» проведён первый капитальный ремонт моста.

В период 1995—1996 годах проведена частичная реконструкция моста.

С 18 апреля 2009 года по мосту не осуществляется трамвайное движение, рельсы демонтированы.

По Канавинском мосту проходили трамваи маршрутов:

  • №1 «Чёрный пруд — Московский вокзал» (до 17.04.2009 г)
  • №9 «Московский вокзал — ул. Маслякова» (до 10.05.2005 г.)
  • №24 «Московский вокзал — Московский вокзал» (до 10.05.2005 г.)
  • №27 «Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал» (до 17.04.2009 г.)

Технические характеристики

Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Мост имеет шесть арочных металлических пролётов длиной 121,0 м. Массивные опоры изготовлены из металлобетона, одна из опор находится в северной части острова Гребнёвские пески.

Где находится и как доехать, время работы

 Адрес: Нижний Новгород, Канавинский район

 Время работы: ежедневно, круглосуточно

Канавинский мост на карте

 GPS координаты: 56.327980, 43.972767

Объекты рядом

| Автотранспорт | 869

Отзыв о статье «Канавинский мост»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье