Двухуровневый мост через Оку в Нижний Новгород
Нижегородский метромост — совмещённый двухуровневый мост через реку Оку в Нижнем Новгороде. На верхнем ярусе располагается 4-х полосная автомобильная дорога, на нижнем ярусе расположены пути перегона «Московская» — «Горьковская» Автозаводской линии Нижегородского метрополитена.
История метромоста
Проектировка моста начата в 1987 году, изначально он планировался как метромост с одним уровнем только для движения поездов метро, в 1999 году в проект был добавлен ярус для автомобильного движения.
Строительство моста было начато в 1992 году, которое шло с большими перерывами из-за перебоев в финансировании.
Русловые опоры возведены в 2000—2002-х годах, после чего строительство остановилось.
В 2006 году возобновилось строительство моста.
4 ноября 2009 состоялось торжественное открытие автомобильного движения по верхнему уровню моста, в 2010 году - открытие 2-й очереди правобережных автодорожных подходов.
Ввод в эксплуатацию в полном объёме осуществлён 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» — «Горьковская».
Технические характеристики
Метромост имеет два уровня, верхний уровень с автомобильной дорогой открытый, нижний уровень закрытый экранами, защищающими от ветра, дождя и снега, а также тонированные под бронзу стёкла, чтобы прямые солнечные лучи не слепили машиниста и пассажиров.
Длина нижнего уровня (метро) — 1234 метров, верхнего (автомобили) — 1344 метров. Общая длина мостового перехода (с подходами) составляет 6170 метров, в том числе русловая часть 884 метра, с максимальным пролётом 144,5 метра. Ширина автомобильной части — 18 метров с 4-мя полосами для движения.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Нижний Новгород
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Стоимость: бесплатно
Нижегородский метромост на карте
GPS координаты: 56.319409, 43.964466