Скоростные поезда Нижний Новгород-Москва

Скоростное движение поездов на участке Нижний Новгород-Москва

1 оценило

На участке Нижний Новгород-Москва по железной дороге организовано скоростное движение поездов.

История скоростного движения

В 60-е годы на на маршруте между Нижним Новгородом и Москвой появился скорый поезд «Буревестник», проходящий путь из Горького за 6-7 часов. Имя поезду было дано по названию известного произведения «Песня о Буревестнике» А. М. Горького, уроженца Нижнего Новгорода.

В 2000-е годы по инициативе работников ГЖД было возобновлено курсирование скорого поезда «Буревестник» Нижний Новгород - Москва с сидячими местами. В первый рейс «Буревестник» отправился 28 декабря 2002 года, время следования из Нижнего Новгорода в Москву составляло 5 часов. Отправление поезда было в 6:00 с Московского вокзала Нижнего Новгорода и прибытие на Курский вокзал Москвы (обратно - 16:55 из Москвы и 21:50 прибытие в Н. Новгород). В июне 2003 года поезд получил статус фирменного.

Эксперимент по запуску скоростного поезда был признан удачным, поэтому на участке от Нижнего Новгорода до Москвы было решено организовать скоростное сообщение.

Для запуска скоростного движения между Нижним Новгородом и Москвой с 2006 по 2010 годы проводилась реконструкция пути, станций, сигнализации. После реконструкции поезда смогли развивать скорости на отдельных участках до 160 км/ч.

Поезд «Буревестник» выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 года по причине запуска скоростного поезда «Сапсан».

Поезда «Сапсан»

Поезда ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens» предназначенные для эксплуатации на российских железных дорогах. Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока для эксплуатации на маршруте Москва - Санкт Петербург, ЭВС2 — двойного питания, для эксплуатации, в частности, на маршруте Нижний Новгород - Москва.

Поезд «Сапсан»
Поезд «Сапсан»

Запуск Сапсана по маршруту Нижний Новгород - Москва состоялся 30 июля 2010 года на Московском вокзале Нижнего Новгорода и позволил сократить время в пути следования до 3 часов 55 минут.

Эксплуатация поездов «Сапсан» прекращена в 2022 году в связи с отказом технического обслуживания поездов компанией Siemens.

Поезда «Стриж»

1 июня 2015 года в первый рейс из Москвы в Нижний Новгород отправился новый скоростной поезд «Стриж».

Поезд «Стриж»
Поезд «Стриж»

Поезда «Стриж» - это скоростные поезда на локомотивной тяге Talgo Intercity (Talgo 9), адаптированные для работы на железных дорогах России. Поезда Talgo обладают рядом уникальных технических характеристик. Система пассивного наклона кузова обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса, а современный электровоз российского производства ЭП-20 позволяет сократить время стоянки на станция стыкования (смены рода тока) Владимир с нормативных 23-х минут до 2-3 минут. Максимальная скорость поезда «Стриж» составляет до 200 км/ч.

В поезде «Стриж» 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса, 7 вагонов 2-го класса и вагон-бистро.

Эксплуатация поездов «Стриж» прекращена в 2022 году в связи с отказом технического обслуживания поездов компанией Talgo.

Поезда «Ласточка»

Поезда «Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка» на основе платформы Siemens Desiro. Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Поезд «Ласточка»
Поезд «Ласточка»

С 28 апреля 2013 года на линии Москва - Нижний Новгород начал работать скоростной электропоезд «Ласточка» Siemens Desiro, время поездки на котором составляло около 4-х часов.

Где находится и как доехать, время работы

 Адрес: Нижний Новгород

 Время работы: ежедневно, круглосуточно

| Железная дорога | 488 | 5 | 1

Отзыв о статье «Скоростные поезда Нижний Новгород-Москва»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье